Домашняя страница А.Мезенцева
| к астроразделу | к фоторазделу | к методразделу |

Мосты: построить мост в Соломенном!

ОБНОВЛЕНО 03.10.2012 18:40 MSK

Вячеслав Григорьевич Рашев

Иллюстрации

Каменный век Соломенного

 

 

Вряд ли в другой столице региона России под многотысячное и маршрутное автомобильное движение функционирует сооружение типа нашей понтонной переправы и в городской черте города Петрозаводска. Это анахронизм и унижение века, громадные текущие затраты. И будет работать столь же долго, как бывшая паромная, сколь не стыдно это замалчивать руководству города и Республики.

Еще в 2002-м году С.Л.Катанандов получил от инженера-строителя Рашева В.Г. эскизный проект с чертежами и запиской мосто-тоннельного перехода через Логмозерский пролив на перспективу. Предложение вообще было оставлено без ответа. Время, а лучше мнение горожан, заставят принять вариант капитального (!) мостового перехода в п. Соломенном.

По мере обдумывания данной проблемы и визуального уточнения высотно-плановых размеров, как-то (см. Приложение, лист 1):

- высота от проезжей части до пешеходной площадки Храма Сретения Господня составляет 8,3 м;

- ширина той же автодорожной площадки 20 м, длина ее от обреза берега до поворота развилки 90 м;

- межбереговое расстояние, равное трем существующим понтонам двухметровой высоты 100 м;

- глубина воды от уровня проезда с условной отметкой 0,00 м (см. лист 2) в двадцати метрах правого (судоходного) и левого берегов около 5 м (от ватерлинии понтонов);

- продолжительная правобережная площадка переходит в 15-метровое возвышение скального материка.

Перечисленное дает основание предлагать возведение моста (3, см. лист 1) в створе понтонной переправы (на рисунке условно сдвинут) с левобережным примыканием пешеходного тротуара моста на отметку "+8,30 м" на площадке Храма и правобережным вклиниванием той же отметкой в материке с подработкой поперечного профиля транспортного проезда (см. лист 2, разрез по I-I).

На время производства работ правобережной площадки понтонная переправа, - это те же три понтона, переносится вверх по течению (см. 2, лист 1) с предварительным оформлением пирсов, транспортных подходов и пр.. Кстати, здесь и левобережное предмостье предполагают серьезные каменные отсыпки.

Устройство мостового перехода по створу "2" (лист 1) с оставлением временной понтонной переправы (1) невозможно из-за наличия двух береговых опор ЛЭП.

Ранее предложенный для экономического сравнения вариант тоннельного перехода без подробных объяснений и обоснований отклоняется. Остается вынести на рассмотрение мост в двух вариантах (см. Лист 2): мост железобетонный типа "Газель" (эффектный прыжок дикой козы - термин мостовиков) и вантовый разноплечный, оба под однополосное встречное автомобильное движение шириной 7,5 м с боковыми пешеходными тротуарами по 1,5 м. Для приблизительного сравнения представляется мост у г. Череповец (Лист 3) со средними висячими пролетами 2 х 100 м ; в нашем случае размеры (не длина) уменьшаются вдвое.

Конструктивно двухсотметровому мосту легко обеспечить 4-метровый строительный подъем проезжей части в судоходном створе и, при известной отметке 8,3 м, габаритный судоходный просвет составит более 12 м. Однако и правобережному крылу пролета типа "Газель" была бы необходима достройка эстакадной части с сопутствующим недостатком мягкого въезда и устройством двух промежуточных опор – ног. Вантовый мост требует сооружения одной промежуточной опоры вида А в поперечном сечении (боковая устойчивость), а скальный грунт для нее является исключительно надежным основанием с производством небольших буровзрывных  работ выравнивания площадки фундамента, к тому же скала – самое надежное антисейсмическое основание в мостостроении. Ввиду отказа от объемных котлованных работ обеспечивается минимальная в целом стоимость сооружения пилонной опоры правого берега.

Таким образом теоретические рассуждения, стоимостные, эстетический архитектурный вид с панорамой Храма заранее отдают предпочтения вантовому мосту в п. Соломенном.

 

В.Г.Рашев

18/V-09 г.

 

Соломенное в Гугле

 

Сретенская церковь (Б.Босарев)

 

Лист 1

 

 

Лист 2

 

 

Октябрьский мост в Череповце

Публикации по теме:

 "Что нам стоит мост построить" - Курьер Карелии, 125, 20.07.2009 - исчез сайт

 "До первой беды" - Карельская Губерния, № 30, 22.07.2009 - сайт удалил текст?

 "Петрозаводский инженер разработал..." - В.Рашев на СампоТВ, 11 июля 2012

 

 

Мосты: построить мост в Соломенном!

| к астроразделу | к фоторазделу | к методразделу |

Послать письмо - mez#petrsu.ru

 Погода на rp5.ru GISMETEO.RU: график температуры на 10 дней для г. Петрозаводск

  Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!