Мосты: построить мост в Соломенном!
ОБНОВЛЕНО 03.10.2012 18:40 MSK
Вячеслав Григорьевич Рашев |
Иллюстрации | |
Каменный век Соломенного |
| |
Вряд ли в другой столице региона России под многотысячное и маршрутное автомобильное движение функционирует сооружение типа нашей понтонной переправы и в городской черте города Петрозаводска. Это анахронизм и унижение века, громадные текущие затраты. И будет работать столь же долго, как бывшая паромная, сколь не стыдно это замалчивать руководству города и Республики. Еще в 2002-м году С.Л.Катанандов получил от инженера-строителя Рашева В.Г. эскизный проект с чертежами и запиской мосто-тоннельного перехода через Логмозерский пролив на перспективу. Предложение вообще было оставлено без ответа. Время, а лучше мнение горожан, заставят принять вариант капитального (!) мостового перехода в п. Соломенном. По мере обдумывания данной проблемы и визуального уточнения высотно-плановых размеров, как-то (см. Приложение, лист 1): - высота от проезжей части до пешеходной площадки Храма Сретения Господня составляет 8,3 м; - ширина той же автодорожной площадки 20 м, длина ее от обреза берега до поворота развилки 90 м; - межбереговое расстояние, равное трем существующим понтонам двухметровой высоты 100 м; - глубина воды от уровня проезда с условной отметкой 0,00 м (см. лист 2) в двадцати метрах правого (судоходного) и левого берегов около 5 м (от ватерлинии понтонов); - продолжительная правобережная площадка переходит в 15-метровое возвышение скального материка. Перечисленное дает основание предлагать возведение моста (3, см. лист 1) в створе понтонной переправы (на рисунке условно сдвинут) с левобережным примыканием пешеходного тротуара моста на отметку "+8,30 м" на площадке Храма и правобережным вклиниванием той же отметкой в материке с подработкой поперечного профиля транспортного проезда (см. лист 2, разрез по I-I). На время производства работ правобережной площадки понтонная переправа, - это те же три понтона, переносится вверх по течению (см. 2, лист 1) с предварительным оформлением пирсов, транспортных подходов и пр.. Кстати, здесь и левобережное предмостье предполагают серьезные каменные отсыпки. Устройство мостового перехода по створу "2" (лист 1) с оставлением временной понтонной переправы (1) невозможно из-за наличия двух береговых опор ЛЭП. Ранее предложенный для экономического сравнения вариант тоннельного перехода без подробных объяснений и обоснований отклоняется. Остается вынести на рассмотрение мост в двух вариантах (см. Лист 2): мост железобетонный типа "Газель" (эффектный прыжок дикой козы - термин мостовиков) и вантовый разноплечный, оба под однополосное встречное автомобильное движение шириной 7,5 м с боковыми пешеходными тротуарами по 1,5 м. Для приблизительного сравнения представляется мост у г. Череповец (Лист 3) со средними висячими пролетами 2 х 100 м ; в нашем случае размеры (не длина) уменьшаются вдвое. Конструктивно двухсотметровому мосту легко обеспечить 4-метровый строительный подъем проезжей части в судоходном створе и, при известной отметке 8,3 м, габаритный судоходный просвет составит более 12 м. Однако и правобережному крылу пролета типа "Газель" была бы необходима достройка эстакадной части с сопутствующим недостатком мягкого въезда и устройством двух промежуточных опор – ног. Вантовый мост требует сооружения одной промежуточной опоры вида А в поперечном сечении (боковая устойчивость), а скальный грунт для нее является исключительно надежным основанием с производством небольших буровзрывных работ выравнивания площадки фундамента, к тому же скала – самое надежное антисейсмическое основание в мостостроении. Ввиду отказа от объемных котлованных работ обеспечивается минимальная в целом стоимость сооружения пилонной опоры правого берега. Таким образом теоретические рассуждения, стоимостные, эстетический архитектурный вид с панорамой Храма заранее отдают предпочтения вантовому мосту в п. Соломенном.
В.Г.Рашев 18/V-09 г. |
Соломенное в Гугле
Сретенская церковь (Б.Босарев)
Лист 1
Лист 2
Октябрьский мост в Череповце | |
Публикации по теме: "Что нам стоит мост построить" - Курьер Карелии, № 125, 20.07.2009 - исчез сайт "До первой беды" - Карельская Губерния, № 30, 22.07.2009 - сайт удалил текст? "Петрозаводский инженер разработал..." - В.Рашев на СампоТВ, 11 июля 2012
|
Мосты: построить мост в Соломенном!
| к астроразделу | к фоторазделу | к методразделу |
Послать письмо - mez#petrsu.ru